В понедельник, 11 ноября, в рамках Всероссийской акции «Время карьеры» на филологическом факультете Балашовского института СГУ им. Н.Г. Чернышевского состоялась дискуссионная площадка «Школа глазами молодых».
Цель мероприятия — формирование у студентов опыта обсуждения типовых профессиональных задач, с необходимостью решения которых сталкивается начинающий педагог. Участниками дискуссионной площадки стали студенты 4-5 курсов направления подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и профилей «Русский язык» и «Литература». В качестве модераторов выступили доцент Е.А. Ясакова и старший преподаватель Л.А. Мельникова.
Перед началом обсуждения с приветственным словом к участникам дискуссии обратился декан филологического факультета С.И. Шумарин. Он подчеркнул социальную значимость профессии педагога, акцентировав внимание на важности выработки у современного учителя умения осуществлять образовательную деятельность в любых, в том числе и стремительно меняющихся, условиях нашей реальности.
В ходе мероприятия студенты представили отчеты о результатах прохождения ими педагогической практики, проанализировали полученный опыт преподавания, необходимого для успешной работы в образовательной среде, и поделились впечатлениями от общения с детьми.
Приглашенные представители работодателя — учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 1» г. Балашова И.А. Шадурдыева и А.А. Вотякова в своих выступлениях осветили различные нюансы педагогической профессии, выделили основные трудности, возникающие на начальном этапе работы в школе и наметили возможные пути их преодоления.
Во время активного диалога студентов с педагогами были затронуты и освещены такие вопросы, как способы повышения мотивации обучающихся, контроль дисциплины во время урока, особенности работы со школьниками различных возрастных групп, проблема грамотного планирования режима дня учителя, выработка алгоритма качественной подготовки к занятиям, специфика работы с трудными подростками и их родителями.
Подводя итоги, участники дискуссии пришли к выводу, что процесс перевоплощения молодого специалиста в педагога-профессионала предполагает достаточно длительную и трудоемкую работу, требующую упорства, терпения, постоянного стремления к саморазвитию, расширению кругозора, внимательного отношения ко всем без исключения аспектам и деталям педагогической деятельности.