- Информация о материале
В 2006 году приветствовали будущих учителей победители и призёры конкурса "Учитель года-2006".
Самое главное, чего желали победители соревнующимся - поддержки и веры в профессию.
Именно вера в возможности ребёнка помогает выбирать професиию, связанную с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья. По словам конкурсантки факультета коррекционной педагогики и специальной психологии, ничего иного, кроме веры ы возможности каждого ребёнка, не может быть рпедставлено в качестве кредо будущего учителя.
Творческая презентация, самопрезентация всегда отражает философию будущего учителя, что даёт возможность подойти к формулировке педагогического кредо творчески, как сделала представительница факультета русской словесности. Образ, связанный с восточной философией, возможно, отражает всю историю нашей страны, а значит, и педагогики: стремление объединить в работе разноплановые принципы, правила, стремление сделать шаг обдуманно, а главное - то, чего не хватает русской школе - стремление не торопясь вникнуть в законы мироздания. Такими мыслями поделилась представительница этого факультета.
С выпускниками этого факультета всегда связано что-то первое: первый класс, первая учительница, первая отметка. Прекрасно, что представительница факультета начального образования заняла в этом конкурсе первое место, убедив всех своей взрослостью, осмысленностью педагогических решений, серьёзностью подхода к подготовке разных конкурсных этапов и пониманием, насколько важна в таком конкурсе поддержка факультета и методистов. Настоящий учитель всегда работает в коллективе единомышленников и учит детей создавать этот коллектив.
Представительнице творческой профессии пришлось, как обычно, решать очень сложные задачи в рамках конкурса. Именно к участникам факультета искусств и художественного образования возникает множество вопросов, связанных, например, с тем, как оценить ребёнка, если он не умеет петь, если у него совсем нет слуха и решительно никогда не появится голос. Что делать учителю, если его предмет прочно забывают в пятом классе, так как у "всех по музыке пятёрки". Всеми доступными средствами вербального и невербального характера отстаивала конкурсантка своё педагогическое кредо: творчество - это жизнь, а значит, оно всё расставит по местам.
Примерно такой же вопрос о том, как полюбить физическую культуру в необорудованных русских школах и как совместиь понятия "физическая" и культура" задавали и мужественному представителю факультета физической культуры и спорта. Нужно сказать, что традиционно именно этот факультет позволяет увериться, что " в здоровом теле здоровый дух", что отражается и в содержательных ответах на вопросы, и в неординарности суждений, и в понимании той истины, что каждому ребёнку нужна не только любовь, но и дисциплина.
Участники конкурса каждый год объединяются "против жюри", что тоже, наверное, неплохо. Создавая коалицию борющихся конкурсантов, они учатся отстаивать свою правду, формируют коллектив, пусть маленький, но единомышленников, продолжают общаться и дальше, в профессиональной деятельности и всегда вспоминают поддержку и чувство сопереживания на конкурсе.