В рамках марафона профессионального развития – «Неделя трудоустройства», организованного Региональным центром содействия трудоустройству выпускников СГУ им. Н.Г. Чернышевского на факультете психолого-педагогического и специального образования кафедрой коррекционной педагогики 11 октября 2017 года было проведено профориентационное мероприятие «День карьеры» для студентов-выпускников факультета направления Специальное (дефектологическое) образование.
Идея возникла как результат многолетнего сотрудничества факультета психолого-педагогического и специального образования с коррекционными учреждениями системы образования, здравоохранения и социальной защиты через его нынешних и бывших студентов, выпускников, работающих практически во всех учреждениях коррекционного образования города и области руководителями, педагогами-дефектологами, психологами, логопедами.
О специфике и задачах работы учителя-дефектолога, педагога-психолога и логопеда в учреждениях коррекционного образования рассказали заместитель директора по коррекционной работе и компенсирующему обучению ГБОУ «Школы-интерната №5 для обучающихся по АОП г. Саратова» Васина Оксана Николаевна, тифлопедагог дошкольного отделения ГБОУ «Школы-интерната №3 для обучающихся по АОП г. Саратова» Мясникова Людмила Владимировна, и.о. заместителя директора ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Романова Екатерина Викторовна, логопед МДОУ № 114 г. Саратова Темаева Ирина Викторовна.
Особый интерес у студентов-дефектологов вызвали сведения о направлениях профессиональной деятельности логопеда, олигофренопедагога, специального психолога в различных типах учреждений коррекционного образования и в деятельности ПМПК, презентационные материалы о достижениях учащихся с нарушениями интеллекта, зрения, речи, слуха, о возможностях их реабилитации средствами образования, творческой и спортивной деятельности. В процессе мероприятия студенты познакомились не только с направлениями работы специалистов коррекционных учреждений г. Саратова: консультативно-диагностическая, реабилитационная, коррекционно-педагогическая, но и увидели преемственность в системе дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ, эффективное профессиональное сотрудничество и взаимодействие специалистов-дефектологов различных профилей, узнали о возможностях своего трудоустройства в системе коррекционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и в условиях инклюзивной практики.