Бакалавриат
Наименование специальности, направления подготовки | Название профессии, соответствующее специальности | Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении | Основные места прохождения практик |
44.03.01 Педагогическое образование | Бакалавр, учитель химии | способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); способность проектировать образовательные программы (ПК-8); способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). | Лаборатории Института химии, образовательные учреждения г.Саратова (МАОУ «Гимназии № 1», МАОУ «МБЛ», МОУ «СОШ № 34», МОУ «СОШ № 2 Саратова), детские оздоровительные лагеря |
04.03.01 Химия | Бакалавр, химик | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение навыками проведения химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ОПК-2); способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-3); способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4); способность к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации (ОПК-5); знание норм техники безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических условиях (ОПК-6). научно-исследовательская деятельность: способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам (ПК-1); владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований (ПК-2); владением системой фундаментальных химических понятий (ПК-3); способность применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития химической науки при анализе полученных результатов (ПК-4); способность получать и обрабатывать результаты научных экспериментов с помощью современных компьютерных технологий (ПК-5); владение навыками представления полученных результатов в виде кратких отчетов и презентаций (ПК-6); владение методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств (ПК-7). | Научные лаборатории Института химии, ИБФРМ РАН, на территории производственно-коммерческих фирм ЗАО «НИТА-ФАРМ», ЗАО «Биоамид», ООО «Саратоворгсинтез», ОАО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ». |
04.03.01 Химия Профиль Прикладная химия | Бакалавр, химик | способность к логическому мышлению: анализу, синтезу, сравнению, обобщению для систематизации и прогнозирования информации (ОК.СЛ-1); способность к перепрофилированию профессиональной деятельности на основе саморазвития, самообразования, самоорганизации, использования своего творческого потенциала (ОК.СЛ-2); способность методами и средствами физической культуры обеспечивать своей социальный и профессиональный статус (ОК.СЛ-3). способность использовать современное гуманитарное знание в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-1); способность использовать современное естественнонаучное знание в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-2); способность использовать знания в области информатики и информационных технологий, ресурсов Интернет, базы данных в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-3). способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для изучения зарубежного опыта и поиска научно-технической информации в профессиональной сфере (ОК.ИН-1); способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение навыками химического эксперимента, основными методами синтеза, очистки, анализа и исследования химических веществ и реакций (ОПК-2); способность к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации (ОПК-3); умение публично представлять результаты профессиональной деятельности в письменном и мультимедийном форматах (ОПК-4); знание норм техники безопасности и соблюдением их в лабораторных условиях (ОПК-5). способность использовать полученные знания теоретических основ специальных разделов химии при решении поставленных научно-исследовательских задач (ПК.ИД-1); способность к модернизации и/или разработке методик химического эксперимента для решения поставленных научно-исследовательских задач (ПК.ИД-2); способность представить результаты научно-исследовательской деятельности в виде статей и отчетов с использованием современных средств редактирования и печати (ПК.ИД-3). способность использовать полученные знания теоретических основ специальных разделов химии при решении поставленных прикладных задач (ПК.ПД-1); владение навыками работы на типовом оборудовании химических лабораторий, обеспечивающих технологическое сопровождение современных наукоемких производств (ПК.ПД-2); владение навыками выполнения химических анализов, экспертизы и мониторинга различных объектов по заданным методикам, включая подготовку объектов, выбор средств и методов испытаний, обработку результатов (ПК.ПД-3); способность представить результаты проектной деятельности в виде отчетов с использованием современных средств редактирования и печати (ПК.ПД-4); осведомленность о системе менеджмента качества и способностью применять тайм-менеджмент в профессиональной деятельности (ПК.ПД-5); готовность и умение решать задачи инновационного менеджмента (ПК.ПД-6); способность реализовывать и контролировать мероприятия системы экологического менеджмента, безопасности жизнедеятельности в целом и отдельных этапов (ПК.ПД-7). | лаборатории Института химии, ОНИ наноструктур и биосистем СГУ, лаборатории ООО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ» и ОАО «НИТИ-Тесар», ЗАО «НИТА-ФАРМ», ЗАО «Биоамид», предприятиях аккумуляторной промышленности, в цехах ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Саратоворгсинтез». |
20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль «Промышленная безопасность технологических процессов и производств» | Бакалавр | Владение компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) (ОК-1); владение компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); владение компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) (ОК-3); владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4); владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5); способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6); владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); способностью работать самостоятельно (ОК-8); способность принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); способностью к познавательной деятельности (ОК-10); способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11); способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); владение письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13); способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14); готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности (ОПК-2); способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3); способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4); готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5). Научно-исследовательская деятельность: способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19); способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20); способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21); способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22); способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23). | Лаборатории кафедры нефтехимии и техносферной безопасности, научные лаборатории Института химии; Ростехнадзор, ООО «Саратоворгсинтез», ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «НИТИ-Тесар», ТОО «Аспан», ООО Мясокомбинат «Дубки», ООО ТЭКОмаш-РТ, Балаковская атомная электростанция, Главное управление МЧС Саратовской области |
Магистратура
Наименование специальности, направления подготовки | Название профессии, соответствующее специальности | Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении | Основные места прохождения практик |
04.04.01 Химия | Магистр, химик | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). способность использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передачи научной информации (ОПК-2); способность реализовывать нормы техники безопасности в лабораторных и технологических условиях (ОПК-3); готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности(ОПК-4); готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5). в научно-исследовательской деятельности: способность проводить научные исследования по сформулированной тематике, самостоятельно составлять план исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1); владение теорией и навыками практической работы в избранной области химии (ПК-2); готовность использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований (ПК-3); способность участвовать в научных дискуссиях и представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады и, рефераты и статьи в периодической научной печати) (ПК-4). | лаборатории кафедры органической и биоорганической химии Института химии СГУ, лаборатории ИБФРМ РАН и ЗАО «Биоамид», лаборатории кафедр физической, аналитической химии и химической экологии, общей и неорганической химии, базовых кафедр полимеров, химической технологии нефти и газа Института химии СГУ, лаборатории академических учреждений, исследовательских организаций: ИФХЭ им. А.Н. Фрумкина РАН, ЗАО «Опытный завод НИИХИТ», ЗАО «НИИХИТ-2», ОАО «Литий-Элемент», ОАО «НИИСТА», ГосНИИ Экологии Нижнего Поволжья, Саратовский НИИ стекла, ООО «Саратовстройстекло», ООО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ», ГНУ НИИСХ Юго-Востока Россельхозакадемии (г. Саратов), ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», OOO «САРАТОВОРГСИНТЕЗ», ОАО «Саратовгазпром». |