• Молодежь плюс
  • СГУ
  • СГТУ
  • СГАУ
  • СГЮА
  • ССЭИ
  • СГМУ
  • ПИУ
  • Молодёжное Правительство

РЦСТВ СГУ

  • Главная
  • Новости
  • Помощь
  • Вакансии
  • Поиск вакансий
  • Студенческое Кадровое агентство
  • «Шаг в профессию»
  • Марафон профессионального развития
  • Время Карьеры
  • Профориентационные мероприятия
  • Работодателям
  • Партнеры
  • Контакты
SGU
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Работодателям

Институт химии

Бакалавриат

Наименование специальности, направления подготовки Название профессии, соответствующее специальности Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении Основные места прохождения практик
44.03.01 Педагогическое образование Бакалавр, учитель химии способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7); способность проектировать образовательные программы (ПК-8); способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9); способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12). Лаборатории Института химии, образовательные учреждения г.Саратова (МАОУ «Гимназии № 1», МАОУ «МБЛ», МОУ «СОШ № 34», МОУ «СОШ № 2 Саратова), детские оздоровительные лагеря
04.03.01 Химия Бакалавр, химик способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение навыками проведения химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ОПК-2); способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-3); способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4); способность к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации (ОПК-5); знание норм техники безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических условиях (ОПК-6). научно-исследовательская деятельность: способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам (ПК-1); владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований (ПК-2); владением системой фундаментальных химических понятий (ПК-3); способность применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития химической науки при анализе полученных результатов (ПК-4); способность получать и обрабатывать результаты научных экспериментов с помощью современных компьютерных технологий (ПК-5); владение навыками представления полученных результатов в виде кратких отчетов и презентаций (ПК-6); владение методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств (ПК-7). Научные лаборатории Института химии, ИБФРМ РАН, на территории производственно-коммерческих фирм ЗАО «НИТА-ФАРМ», ЗАО «Биоамид», ООО «Саратоворгсинтез», ОАО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ».
04.03.01 Химия Профиль Прикладная химия Бакалавр, химик способность к логическому мышлению: анализу, синтезу, сравнению, обобщению для систематизации и прогнозирования информации (ОК.СЛ-1); способность к перепрофилированию профессиональной деятельности на основе саморазвития, самообразования, самоорганизации, использования своего творческого потенциала (ОК.СЛ-2); способность методами и средствами физической культуры обеспечивать своей социальный и профессиональный статус (ОК.СЛ-3). способность использовать современное гуманитарное знание в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-1); способность использовать современное естественнонаучное знание в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-2); способность использовать знания в области информатики и информационных технологий, ресурсов Интернет, базы данных в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности (ОК.ОН-3). способность к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для изучения зарубежного опыта и поиска научно-технической информации в профессиональной сфере (ОК.ИН-1); способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение навыками химического эксперимента, основными методами синтеза, очистки, анализа и исследования химических веществ и реакций (ОПК-2); способность к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации (ОПК-3); умение публично представлять результаты профессиональной деятельности в письменном и мультимедийном форматах (ОПК-4); знание норм техники безопасности и соблюдением их в лабораторных условиях (ОПК-5). способность использовать полученные знания теоретических основ специальных разделов химии при решении поставленных научно-исследовательских задач (ПК.ИД-1); способность к модернизации и/или разработке методик химического эксперимента для решения поставленных научно-исследовательских задач (ПК.ИД-2); способность представить результаты научно-исследовательской деятельности в виде статей и отчетов с использованием современных средств редактирования и печати (ПК.ИД-3). способность использовать полученные знания теоретических основ специальных разделов химии при решении поставленных прикладных задач (ПК.ПД-1); владение навыками работы на типовом оборудовании химических лабораторий, обеспечивающих технологическое сопровождение современных наукоемких производств (ПК.ПД-2); владение навыками выполнения химических анализов, экспертизы и мониторинга различных объектов по заданным методикам, включая подготовку объектов, выбор средств и методов испытаний, обработку результатов (ПК.ПД-3); способность представить результаты проектной деятельности в виде отчетов с использованием современных средств редактирования и печати (ПК.ПД-4); осведомленность о системе менеджмента качества и способностью применять тайм-менеджмент в профессиональной деятельности (ПК.ПД-5); готовность и умение решать задачи инновационного менеджмента (ПК.ПД-6); способность реализовывать и контролировать мероприятия системы экологического менеджмента, безопасности жизнедеятельности в целом и отдельных этапов (ПК.ПД-7). лаборатории Института химии, ОНИ наноструктур и биосистем СГУ, лаборатории ООО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ» и ОАО «НИТИ-Тесар», ЗАО «НИТА-ФАРМ», ЗАО «Биоамид», предприятиях аккумуляторной промышленности, в цехах ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Саратоворгсинтез».
20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль «Промышленная безопасность технологических процессов и производств» Бакалавр Владение компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни и физической культуры) (ОК-1); владение компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); владение компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) (ОК-3); владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) (ОК-4); владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5); способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей и готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6); владение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); способностью работать самостоятельно (ОК-8); способность принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); способностью к познавательной деятельности (ОК-10); способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11); способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); владение письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13); способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14); готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности (ОПК-2); способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3); способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4); готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5). Научно-исследовательская деятельность: способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19); способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20); способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21); способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-22); способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23). Лаборатории кафедры нефтехимии и техносферной безопасности, научные лаборатории Института химии; Ростехнадзор, ООО «Саратоворгсинтез», ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «НИТИ-Тесар», ТОО «Аспан», ООО Мясокомбинат «Дубки», ООО ТЭКОмаш-РТ, Балаковская атомная электростанция, Главное управление МЧС Саратовской области

 

Магистратура

Наименование специальности, направления подготовки Название профессии, соответствующее специальности Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении Основные места прохождения практик
04.04.01 Химия Магистр, химик способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). способность использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1); владение современными компьютерными технологиями при планировании исследований, получении и обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении, представлении и передачи научной информации (ОПК-2); способность реализовывать нормы техники безопасности в лабораторных и технологических условиях (ОПК-3); готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности(ОПК-4); готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5). в научно-исследовательской деятельности: способность проводить научные исследования по сформулированной тематике, самостоятельно составлять план исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1); владение теорией и навыками практической работы в избранной области химии (ПК-2); готовность использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований (ПК-3); способность участвовать в научных дискуссиях и представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады и, рефераты и статьи в периодической научной печати) (ПК-4). лаборатории кафедры органической и биоорганической химии Института химии СГУ, лаборатории ИБФРМ РАН и ЗАО «Биоамид», лаборатории кафедр физической, аналитической химии и химической экологии, общей и неорганической химии, базовых кафедр полимеров, химической технологии нефти и газа Института химии СГУ, лаборатории академических учреждений, исследовательских организаций: ИФХЭ им. А.Н. Фрумкина РАН, ЗАО «Опытный завод НИИХИТ», ЗАО «НИИХИТ-2», ОАО «Литий-Элемент», ОАО «НИИСТА», ГосНИИ Экологии Нижнего Поволжья, Саратовский НИИ стекла, ООО «Саратовстройстекло», ООО «Саратовский завод акриловых полимеров «АКРИПОЛ», ГНУ НИИСХ Юго-Востока Россельхозакадемии (г. Саратов), ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», OOO «САРАТОВОРГСИНТЕЗ», ОАО «Саратовгазпром».

Региональный Центр содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений высшего образования, ВЦ СГУ 2013