12 апреля на факультете Психолого-педагогического и специального образования состоялось мероприятие «День карьеры дефектолога», проводимое в рамках «Недели трудоустройства» при содействии РЦСТВ СГУ.
Идея возникла как результат многолетнего сотрудничества факультета психолого-педагогического и специального образования с коррекционными учреждениями системы образования, здравоохранения и социальной защиты через его нынешних и бывших студентов, выпускников, работающих практически во всех учреждениях коррекционного образования города и области руководителями, педагогами-дефектологами, психологами, логопедами.
О специфике и задачах работы учителя-дефектолога, педагога-психолога и логопеда в учреждениях коррекционного образования рассказали заместитель директора по коррекционно-педагогической работе ГБОУ «Школы-интерната №5 для обучающихся по АОП г. Саратова» Васина Оксана Николаевна, заместитель директора по коррекционно-педагогической работе ГБОУ «Школы-интерната №1 для обучающихся по АОП г. Саратова» Полякова Светлана Николаевна, учитель-дефектолог ГБОУ «Школы-интерната №3 для обучающихся по АОП г. Саратова» Мясникова Людмила Владимировна, заведующий отделением психолого-педагогической помощи ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Романова Екатерина Викторовна, заместитель директора по консультативно-диагностической работе ГБУ «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей г. Саратова» Печерский Алексей Владимирович.
Особый интерес у студентов-дефектологов вызвали сведения о направлениях профессиональной деятельности логопеда, олигофренопедагога, специального психолога в различных типах учреждений коррекционного образования и в деятельности ПМПК, презентационные материалы о достижениях учащихся с нарушениями интеллекта, зрения, речи, слуха, о возможностях их реабилитации средствами образования, творческой и спортивной деятельности. В процессе мероприятия студенты познакомились не только с направлениями работы специалистов коррекционных учреждений г. Саратова: консультативно-диагностическая, реабилитационная, коррекционно-педагогическая, но и увидели преемственность в системе дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ, эффективное профессиональное сотрудничество и взаимодействие специалистов-дефектологов различных профилей, узнали о возможностях своего трудоустройства в системе коррекционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.