В четверг, 30 марта, в XII корпусе СГУ состоялся второй очный этап «Шага в профессию» – «Родительское собрание». Всероссийский конкурс педагогического мастерства проходит в рамках научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования».
Этап представлял собой выступление студентов-педагогов в качестве классных руководителей. Роль родителей на время конкурса взяли на себя члены жюри. Каждый участник должен был заранее разработать свою модель собрания. Темами обсуждения становились наиболее известные проблемы, которые распространены среди школьников. На выступление каждому участнику отводилось не более 10 минут. За это время нужно было успеть объяснить родителям цель собрания, привлечь их внимание и ответить на вопросы.
Всего в этапе «Родительское собрание» приняли участие 12 студентов педагогических специальностей.
Заместитель начальника Управления социальной работы М.И. Кабанова обратилась к присутствующим с приветственной речью и рассказала об особенностях нового конкурсного испытания: «Сегодня один из самых сложных дней. У меня к вам большое пожелание: быть с родителями откровенными. Когда человек вступает в диалог, важно не то, что у него написано или запланировано, а то, как он свой отрепетированный, показанный методистам, выученный долгими ночами конспект адаптирует к реальной ситуации и аудитории».
Открыл этап выступление Олеси Ежовой, студентки Института истории и международных отношений. На «собрании» она обсуждала с родителями проблему национальных конфликтов среди школьников.
Некоторые студенты не просто беседовали с родителями, но и проводили с ними небольшие психологические тренинги, выполняли упражнения. Например, студентка факультета иностранных языков и лингводидактики Евгения Циммерман предложила родителям свернуть из бумаги самолётики. Предлагалось написать на крыле своё имя и имя ребёнка, а затем обменяться поделкой с кем-нибудь из зала. После того, как у всех участников упражнения оказались самолётики с именами чужих детей, нужно было подойти и познакомиться с адресантом.
Евгений Григорьев, студент Института физической культуры и спорта, напомнил про введение норм ГТО и предложил провести «Весёлый старт» для детей и родителей.
Популярной формой работы на собраниях оказались опросы. Виктория Милова, студентка факультета естественно-научного и педагогического образования Балашовского института СГУ, провела исследование среди школьников, чтобы узнать, с какими понятиями у них ассоциируется слово «семья». Студентка факультета компьютерных наук и информационных технологий Александра Барышева попросила родителей ответить на несколько вопросов, чтобы узнать, ведут ли они здоровый образ жизни и могут ли быть в этом примером для своих детей. Снежанна Ишекова, студентка филологического факультета Балашовского института СГУ, предложила участникам назвать возможные причины стресса.
Не забыли конкурсанты напомнить родителям и о том, какие опасности подстерегают школьников. Студентка физического факультета Екатерина Оваденкова подняла на собрании тему распространения вейпов. Мария Крыжановская, студентка Института истории и международных отношений, разговаривала с родителями о растущей популярности среди подростков «групп смерти» в социальных сетях. Студентка Института химии Анастасия Щаулова говорила о зависимости от компьютерных игр. Валентина Димитриева, студентка факультета психолого-педагогического и специального образования, обсудила опасности на дороге.
Традиционно популярными оказались темы воспитания. Александр Ашмаров, студент философского факультета, рассуждал о роли семьи и школы в нравственном воспитании. Студентка факультета ППиСО Ксения Булгина предложила родителям подумать над вопросом «Всегда ли мы понимаем своих детей».
Подробные результаты этапа будут выложены на сайте РЦСТВ СГУ. Итоги конкурса «Шаг в профессию» будут подведены сегодня, 31 марта, на торжественном закрытии V Недели педагогического образования.