С 19 по 22 апреля в Санкт-Петербурге проходила ежегодная Всероссийская школа по качеству образования, в которой приняли участие студенты из разных городов России. В делегацию СГУ вошли активистка Профкома студентов СГУ, студентка географического факультета Анна Пчелинцева, а также представители Студенческого кадрового агентства РЦСТВ СГУ: студентка физического факультета Татьяна Данилина и магистрантка юридического факультета Татьяна Богданова.
Работа Школы была организована по трём направлениям: взаимодействие с абитуриентами, работодателями и оценка качества образования.
В первый день состоялось торжественное открытие школы, на котором выступили ведущие эксперты в области образования и молодёжной политики: директор межрегиональной общественной организации «Лига молодёжи» В.А. Зотова, председатель общественной палаты С.В. Смирнов, руководитель департамента внешних связей Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица А.А. Абакумов, заместитель руководителя комитета по работе с молодёжью К.А. Загороднев, председатель Совета молодёжи Т.Г. Семёнова, заведующий кафедрой молодёжной политики РГСУ Москвы С.В. Тетерский, председатель студенческого координационного совета РФ Е.В. Сидоренко.
Спикеры зарядили всех участников позитивным настроем и призвали к плодотворной работе. В.А Зотова провела лекцию «Повышение качества образования в России: инвестиции в человеческий капитал».
Второй день школы начался с форсайт-сессии С.В. Тетерского «Идеальный университет будущего, каким будет университет топ-100 в 2035 году». Участники имели возможность создать совершенную модель вуза, побывать в роли руководителя организации. Спикер также провёл сессию «Непрерывное взаимодействие школы, вуза, предприятия». Возможность общения напрямую с гостями сессии – директорами школ, руководителями структурных подразделений вузов и крупных предприятий – позволила услышать мнения всех сторон о проблеме глобализации качественного образования.
В рамках работы по направлениям школы С.В. Тетерский рассказал участникам о концепции «Lifelong Learning», Е.В. Сидоренко познакомила слушателей с основными аспектами нормативно-правового обеспечения деятельности студенческих организаций по качеству образования. В.В. Степанов вместе с аудиторией прогнозировал развитие проектного подхода и отметил важность дуального образования. Б.Г. Жогин обозначил необходимость участия работодателей в образовательном процессе. Прекрасным завершением рабочего дня стало путешествие по культурно-историческим площадкам Санкт-Петербурга.
Третий день работы Школы начался с выступлений по направлениям. Директор некоммерческого партнёрства «Управленческий консалтинг» Б.Г. Жогин рассказал об эффективных технологиях профессионального самоопределения. В.А. Зотова обсуждала с участниками инновационную модель управления «sared governance» в университетах. Продолжением дня стали семинары и выступления представителей бизнес-инкубаторов Санкт-Петербурга. Также участников школы ознакомили с вариантами зарубежных стажировок.
В конце рабочего дня ребятам выдалась возможность ответить на «вопросы из будущего» в ходе интереснейшей образовательной игры, проведённой разработчиком методов активного обучения М.Е. Ивановым.
На церемонии закрытия школы всем участникам вручили сертификаты за эффективную работу и пригласили к сотрудничеству студенческие объединения. Студенты СГУ поблагодарили организаторов и спикеров, подарили им сувениры с символикой университета и издания вуза: газету «Саратовский университет» и студенческий журнал «СГУщёнка».
В рамках Всероссийской студенческой школы по качеству образования участники получили методические рекомендации по созданию и улучшению комиссии по качеству образования, узнали о тенденциях и глобальных вызовах современного общества, приводящих к формированию профессий будущего, осознали важность согласованных действий цепочки «школа-вуз-работодатель» и много другой полезной информации.