Дистанционное мероприятие на тему «Молодежь на рынке труда».
Проблема выбора профессии встает в юношеском возрасте. От правильного самоопределения зависит успех всей жизни, ведь работа это основная деятельность во взрослости. Если человек выяснит, что занимается не своим делом, то он будет несчастен в широком смысле, высок риск развития кризиса, профессионального и эмоционального выгорания. Если осознание о профориентационной ошибке придет в процессе обучения, то пропадет мотивация. Человек будет испытывать состояние стресса и потребность в повторном профессиональном определении.
В юности (17-21) молодой человек переживает возрастной кризис, обусловленный прежде всего психологическим развитием личности, а оно способно опережать физический возраст или отставать от него.
В юности индивиду предстоит ответить на два главных вопроса: «Кем быть?» и «Каким быть?». Это период персонализации и индивидуализации. По сути, это не только возрастной кризис, но и личностный. Юноша осознает себя как создателя собственной жизни. То есть молодой человек осознает, что его жизнь зависит от собственного поведения, места и роли в обществе. Но он еще не знает, какие средства приемлемы для достижения той или иной цели. Потому он ориентируется на те социальные взаимоотношения, которые видит перед собой. Пропуская их через собственную призму убеждений и знаний, он делает выводы, приемлемо это для него или нет, пробует сам воплотить что-то на практике и оценивает результат. Вследствие этого через анализ, синтез и дифференциацию формируется собственное мировоззрение.
Особенностями молодежного рынка труда является: несовпадение социальных и профессиональных ориентаций молодежи с потребностями рынка труда; главным требованием выпускников к будущей работе является заработная плата; высокие требования работодателей к кандидатам на должность; неготовность молодежи к активным действиям на рынке труда.
Выпускники учебных заведений также сталкиваются с факторами, которые снижают конкурентоспособность на рынке труда, к ним можно отнести социальные факторы (спрос на рынке труда, уровень миграции, доходы экономически активного населения и другое); профессиональные факторы (уровень квалификации, отсутствие опыта работы, форма занятости и другое); личностные факторы (адаптивность, гибкость, деловая активность и т.п.).
Проведя анализ различных информационных источников, можно озвучить несколько советов для эффективного поиска работы:
- никто вам ничего не должен, в том числе и работу;
- чем больше времени вы потратите на определение (осознание) того, чем вы лучше 20-ти других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше ваши шансы;
- не принимайте решение, исходя из того, что есть в наличии (что доступно), со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую вы больше всего хотите получить;
- различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, независимо от внешних факторов.
Используйте как можно больше различных вариантов поиска работы, составьте эффективное резюме. Существуют определенные правила составления резюме, которыми следует руководствоваться, если вы хотите произвести на работодателя впечатление подготовленного, целеустремлённого и серьёзного человека. Резюме - это первое, на чём основывается в своих выводах наниматель, рассматривая конкретную кандидатуру соискателя.
Не забудьте о фактах мошенничества при трудоустройстве.
Желаем вам удачи!!!
Заместитель директора по воспитательной работе и социальному развитию Ю.А. Павлова
Педагог-психолог Г.Н. Варнавская