Ключевой момент в обучении английскому языку - это способ преподнесения информации ученику, иначе говоря, - методика преподавания. Со времён первых уроков английского языка прошло немало времени. Методика преподавания английского языка в школе претерпела достаточно серьезные изменения и на сегодняшний день приобрела несколько различных направлений.
17 апреля факультет иностранных языков и лингводидактики посетила Багаева Елена Леонидовна - методист городского методического центра города Саратова. Она рассказала студентам о своих методах преподавания, поделилась секретами о том, как нужно проводить уроки иностранного языка и классные часы.
Зачем в школах нужно домашнее задание? Нужно ли готовиться к проведению каждого урока? Как заинтересовать учеников? На все эти вопросы ответила Елена Леонидовна. Она рассказала, что учителя должны использовать яркие презентации, видео, а не монотонно преподносить материал ученикам, ведь так они потеряют интерес к предмету. Также Елена Леонидовна сказала, что в школах упало качество обучения, и именно нынешние студенты, как будущие педагоги, должны добросовестно выполнять свои обязанности и поднимать качество образования. Если учитель берёт классное руководство, нужно уделять время детям, проводить классные часы один раз в неделю, проводить беседы, игры, прогулки. Учителя должны объяснять ученикам, зачем мы учимся, зачем мы что-либо делаем, зачем нужно домашнее задание и многое другое. Также, Елена Леонидовна сказала, что нужно каждый раз проводить анализ урока, выявлять у детей проблемные зоны в освоении материала при проверке домашнего задания, делать работу над ошибками.
Наиболее оптимальным средством для обучения детей являются фундаментальная и классическая методики. Они проверены временем и сориентированы на получение учениками максимально высокого уровня знаний и формирование у них коммуникативной компетенции. Вместе с тем, методики преподавания постоянно совершенствуются и дополняются, а потому перед студентами - будущими учителями стоит задача освоения как традиционных подходов, так и современных технологий. Только так учитель сможет успешно отвечать запросам времени и современного ученика.
Выбирая методику обучения для школьников необходимо учитывать тот факт, что каждый ученик индивидуален, а каждый педагог отличается своим собственным уникальным стилем преподнесения информации.
Студенты поблагодарили Елены Леонидовну за ценную информацию и наставления. После своей лекции Елена Леонидовна задала вопрос «Кто пойдёт работать в школу после получения диплома?» и в воздух уверенно поднялись руки.