Балашовский институт СГУ продолжает поддерживать студентов, решивших начать свою педагогическую деятельность в школах Саратовской области, делая акцент на важности приобретения опыта работы учителем в небольших сельских школах. Студенты очной формы обучения получают такую возможность при условии перехода на индивидуальный график обучения в связи с трудоустройством по специальности в образовательные организации.
Это даёт огромные преимущества, позволяя будущим педагогам получить существенный практический опыт, лучше адаптироваться к школьной образовательной системе, одновременно приобретая не только высшее образование, но и профессию.
Кроме того, подобная практика является одним из решений проблемы нехватки педагогических кадров в школах Саратовской области и участия в реализации «Стратегии развития отдалённых территорий Саратовской области», инициированной Председателем Государственной Думы РФ В.В. Володиным.
Многие студенты ещё на этапе обучения в вузе начинают делать первые шаги в профессиональной деятельности, закладывая фундамент будущей карьеры и приобретая необходимый педагогический опыт.
К примеру, Анастасия Постникова, студентка 4 курса филологического факультета очной формы обучения, с сентября 2018 года успешно совмещает учёбу в БИ СГУ с работой в должности учителя русского языка и литературы «СОШ № 9 им. П.А. Столыпина» Балашова.
Анастасия поделилась своими впечатлениями о первых профессиональных шагах: «Было очень страшно отправляться со студенческой скамьи в школу, ведь опыта преподавания, за исключением педагогической практики, на тот момент у меня не было. Впервые увидев свой класс, я поняла, какая большая ответственность ложится на мои плечи, ведь теперь в мои задачи входит не только обучение, но и духовно-нравственное воспитание учеников», – говорит начинающий педагог.
«Работать с детьми мне очень нравится, отношения у нас доверительные. Ученики искренне делятся со мной своими радостями, секретами и переживаниями. Во время классных часов мы совместно обсуждаем различные мероприятия, конкурсы и охотно проводим их. Как классный руководитель, я внимательно отношусь к атмосфере внутри коллектива, помогая разрешить возникающие конфликты. Одной из своих основных задач как педагога я считаю развитие у учащихся интереса к моим предметам. Например, на уроках литературы я советую ученикам прочитать и некоторые произведения, не входящие в перечень обязательных для изучения в школьной программе. Дети охотно следуют рекомендациям, а некоторые из них даже приносят в ответ книги из личной библиотеки, чтобы мы могли обменяться впечатлениями после их прочтения.
С коллегами мне тоже очень повезло. Несмотря на то, что я являюсь молодым специалистом без опыта работы, они с пониманием относятся ко мне, часто оказывая помощь с оформлением различных документов», – признаётся Анастасия. Девушка отмечает, что с первых дней работы в школе её поддерживает наставник – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла школы № 9 Л.Я. Чичкова. Она даёт советы, касающиеся методической разработки уроков и решения различных педагогических ситуаций.
«Проработав в школе даже столь непродолжительное время, я поняла, что свою будущую профессию выбрала правильно. Мне интересно ежедневно узнавать что-то новое, чтобы затем делиться этим с детьми», – делится впечатлениями Анастасия.
По материалам Балашовского института