СГУ активно включился в реализацию «Стратегии развития отдалённых территорий Саратовской области», инициированной Председателем Государственной Думы РФ В.В. Володиным.
В ходе проведённых мероприятий (круглые столы, встречи с администрацией муниципальных районов, индивидуальные беседы со студентами, выезды в районы), удалось найти оптимальную возможность пополнения учительскими кадрами школ области в виде организации педагогической практики с увеличением срока её прохождения по индивидуальному плану.
Такую практику проходит в селе Пигари Озинского района студентка 3 курса факультета иностранных языков и лингводидактики А. Жаковщикова. Анна делится своими впечатлениями: «Работа в сельской школе. Сначала это меня испугало, но, всё взвесив, я поняла, что не так уж это и страшно. Во-первых, учишься самостоятельности. Чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Во-вторых, я получила массу впечатлений, познакомилась с новыми людьми. И самое главное, я стала на шаг ближе к своей заветной цели – стать учителем. Мне очень нравится преподавать детям английский язык. Я вижу заинтересованность в глазах ребят, они усердно выполняют задания на уроках и дома. Уроки всегда проходят весело и непринуждённо. Иногда, конечно, случаются курьёзные случаи, куда без них, это же дети. Иногда мне кажется, что я сама учусь у них. Они учат быть счастливыми, искренними, смотреть на мир позитивно. Практика в виде работы в сельской школе поднимает на новый уровень мои навыки и умения в сфере преподавания.
Преимущества работы в сельской школе: работа не надоедает, так как в классах мало человек, успеваешь всех опросить, уделяешь особое внимание каждому, также можешь индивидуально поработать с учеником, к тому же ребята очень спокойные и умные, с ними нет проблем. Что могу сказать о коллективе? Он очень дружный и сплочённый. Все готовы прийти на помощь, очень доброжелательны и приветливы. Классы оснащены интерактивными досками, компьютерами. Так что не стоит бояться, что школа в деревне – это неотапливаемое здание, в котором только стол и парты. Если предоставится возможность работать в сельской школе, не упустите её!»
В том же районе в селе Новозаволжском начала работать учителем студентка Института истории и международных отношений В. Абросимова. Виолетта тоже прислала свой отзыв о возможности окунуться в педагогическую профессию: «Я всегда считала, что работа учителя – очень сложное дело, но, когда нам предложили в рамках практики поехать на одну четверть поработать учителем в сельской школе, я согласилась без раздумий. Первый урок у меня был в 9 классе. Меня сразу предупредили, что это самый шумный и непослушный класс в школе. Я, конечно, переживала, что они не будут меня слушать и сорвут урок. К тому же это был мой самый первый учительский опыт. К счастью, урок прошёл хорошо. Ученики – в классе 3 человека – проявляли интерес к занятию, приглядывались ко мне как к новому человеку в их школе. Ещё я уже успела познакомиться с 5, 6, 7, 8 и 11 классами. В 11 классе ученик сдаёт ЕГЭ по истории. Он планирует поступать в СГУ на направление “Педагогическое образование (история)”. Мне доверили его подготовку – это очень ответственно. Думаю, нас ждёт интересная работа впереди. Очень многое нужно повторить, вспомнить, что-то выучить.
С классами помладше мне тоже нравится работать, просвещать их. Они внимательно слушают, задают вопросы, если им что-то интересно, активно работают на уроках. Для ведения занятий в моём кабинете установлена интерактивная доска, и для каждого урока я готовлю зрительный ряд. Ребята могут видеть портреты знаменитых личностей, карты, предметы культуры, которые не представлены в учебнике.
Я считаю, что это полезная практика. Здесь я столкнулась со всеми сторонами работы учителя: не только ведение урока, но и работа с документацией. А самое главное – здесь я действительно почувствовала себя частью педагогического коллектива».
В университете выстраивается система методического и социально-психологического сопровождения студентов в условиях прохождения практики в сельской школе. Практика проходит при непосредственном участии руководства и педагогического коллектива факультета иностранных языков и лингводидактики и Института истории и международных отношений. В рамках практики планируется выезд методистов в Озинский район. Пока же студенты получают методические консультации от своих преподавателей через онлайн-общение, а также взаимодействуют с Управлением социальной работы вуза по организации социально-бытовых условий проживания и психологической поддержки.