Бакалавриат
Наименование специальности, направления подготовки | Название профессии, соответствующее специальности | Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении | Основные места прохождения практик |
44.03.01 Педагогическое образование | Направление 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Физическая культура» квалификация бакалавр (Возможные профессии: Работник физического воспитания в дошкольных учреждениях; Учитель, преподаватель физической культуры в общеобразовательных учреждениях школах и колледжах; Тренер детской юношеской спортивной школы; Инструктор фитнес-клубов и оздоровительных клубов; Работа в органах внутренних дел, силовых структурах и МЧС) |
Педагогическая деятельность: Изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; Осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; Обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; Осуществление профессионального самообразования и личностного роста; Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса |
Педагогическая практика: Гимназия №1; Гимназия №4; Лицей №37; МОУ «СОШ № 18» УИП; Средняя общеобразовательная школа № 45; Средняя общеобразовательная школа № 5; Средняя общеобразовательная школа № 67; Средняя общеобразовательная школа № 95; УТОЦ «Березка»; ДОЛ «Золотой колос» г. Туапсе; ДОЛ «Глобус» г. Анапа; ДОЛ «Молодежный»; ДОЛ «Восход»; ДОЛ «Чардым»; ДОЛ «Зеркальный»; ДОЛ «Звездочка»; Дворовые спортивные площадки г. Саратова; ДОЛ «Дружба»; ДОООЦ «Дубки»; «Жемчужина России. ДОЛ «Космос» г. Анапа; «Жемчужина России. ДОЛ «Глобус» г. Анапа; ДОЦ «Ровесник»; ДОЛ «Дубрава»; ДСЛ «Солнышко»; МАОУ УДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Саратова. |
49.03.01 Физическая культура | Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» квалификация бакалавр (Возможные профессии: Работник физического воспитания в дошкольных учреждениях; Учитель, преподаватель физической культуры в общеобразовательных учреждениях школах и колледжах; Тренер детской юношеской спортивной школы; Инструктор фитнес-клубов и оздоровительных клубов; Работа в органах внутренних дел, силовых структурах и МЧС) |
Рекреационная деятельность: Способность формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16); Способность организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17); Способность выбирать средства и методы двигательной реакции для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18); Способность реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19); Способность организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-20); Научно-исследовательская деятельность: Способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28); Способность применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29); Способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30) |
Индивидуальное прохождение практики в общеобразовательных учреждениях г. Саратова и районов Саратовской области |
Магистратура
Наименование специальности, направления подготовки | Название профессии, соответствующее специальности | Профессиональные навыки (компетенции), получаемые студентом при обучении | Основные места прохождения практик |
44.03.01 Педагогическое образование | Направление 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Физическая культура» квалификация магистр (Возможные профессии: Работник физического воспитания в дошкольных учреждениях; Учитель, преподаватель физической культуры в общеобразовательных учреждениях школах и колледжах, в ВУЗах; Тренер детской юношеской спортивной школы; Инструктор фитнес-клубов и оздоровительных клубов; Работа в органах внутренних дел, силовых структурах и МЧС) |
Педагогическая деятельность: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); Способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); Готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) |
Индивидуальное прохождение практики на базе кафедр ВУЗа |
49.03.01 Физическая культура | Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» квалификация магистр (Возможные профессии: Работник физического воспитания в дошкольных учреждениях; Учитель, преподаватель физической культуры в общеобразовательных учреждениях школах и колледжах, в ВУЗах; Тренер детской юношеской спортивной школы; Инструктор фитнес-клубов и оздоровительных клубов; Работа в органах внутренних дел, силовых структурах и МЧС) |
Рекреационная деятельность Способность прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий (ПК-13); Способность разрабатывать рекреационные технологии на интерактивной основе для различных социально-демографических групп населения (ПК-14); Способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15); Способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности (ПК-16); Способность разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для различных групп населения, с учетом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психических особенностей занимающихся (ПК-17) Научно-исследовательская деятельность: Способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25); Способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта, с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов (ПК-26); Способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности (ПК-27); Способность выполнять научные исследования, с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленической деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-28) |
Индивидуальное прохождение практики на базе кафедр ВУЗа |